agellius-iunior Otia Popularia

среда, 27 сентября 2023
20:49 XXXVII. Об изгнаниях в Древнем Риме
Забавна настырная и мелочная обеспокоенность, с какой в
Древнем Риме следили за тем, чтобы человек, присуждённый к
изгнанию, действительно испытывал страдания в ссылке.
Например, в одном из писем Плиния Младшего Траяну (X.57)
отправитель письма предлагает наказать человека, который,
получив прощение во время нахождения в ссылке, не
воспользовался им, показав тем самым презрение к постигшей
его каре. Другой пример — в 3 главе 6 книги "Анналов"
Тацита. Узнав, что изгнанник собирается приятно проводить
время на острове Лесбос, его вернули в Рим и держали там под
арестом в домах чиновников.

Интересно, в какую этическую систему лучше всего вписывается
такой подход к наказанию? Вероятно, в этику добродетели:
если высшая ценность счастье, то при наказании важно, чтобы
оно несло с собой несчастье.

@темы: древний рим, тацит, плиний младший

URL
Вот она! Пройдена!
Наверное, мне стоило почувствовать себя еще хуже... С это...
Закончился 1 тайм. Англичане под конец все-таки закати...
ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ люди обязательно должны быть несчастны? ...
Интересные паралелли с родиной встречaешь иногда в Корее....
Пиво - не самый скверный анальгетик, как показал сегодняш...
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии