
Записи с темой: платон (2)
В LXXXIV главе первого тома Mardi Мелвилла описывается пир двадцати пяти королей,
который кроме общей атмосферы гедонизма отсылает к пиру Трималхиона рядом
деталей:
● Цветовая параллель: у Трималхиона салфетка с пурпурной каймой, у Донджалоло
пурпурный мат.
● Атрибутика смерти: к Трималхиону вносят серебряного скелета, а Донджалоло поёт
оду вину, опираясь ногой на череп своего предка Марджоры.
В целом же этот троп можно рассматривать как эстетическую антитезу пиру Платона,
лишающую высокое монополии на возвышенность.
который кроме общей атмосферы гедонизма отсылает к пиру Трималхиона рядом
деталей:
● Цветовая параллель: у Трималхиона салфетка с пурпурной каймой, у Донджалоло
пурпурный мат.
● Атрибутика смерти: к Трималхиону вносят серебряного скелета, а Донджалоло поёт
оду вину, опираясь ногой на череп своего предка Марджоры.
В целом же этот троп можно рассматривать как эстетическую антитезу пиру Платона,
лишающую высокое монополии на возвышенность.
В четвёртой главе четвёртой книги Анналов Тацит высказывает
мнение, идущее вразрез с расхожим представлением о
превосходстве наёмников над солдатами, набранными по
призыву:
добровольно поступающих на военную службу мало, а если бы
таких и оказалось достаточно, они не выдерживают никакого
сравнения с воинами, пришедшими по призыву, ни в доблести,
ни в дисциплине, потому что по собственному желанию вступают
в войска преимущественно бедняки и бродяги
Это мнение напоминает то место в Государстве Платона, в
котором говорится, что хороший правитель никогда не будет
править добровольно (VII, 519de).
В Законах он провёл этот принцип ещё последовательнее и
потребовал палочной дисциплины уже на всех уровнях общества.
мнение, идущее вразрез с расхожим представлением о
превосходстве наёмников над солдатами, набранными по
призыву:
добровольно поступающих на военную службу мало, а если бы
таких и оказалось достаточно, они не выдерживают никакого
сравнения с воинами, пришедшими по призыву, ни в доблести,
ни в дисциплине, потому что по собственному желанию вступают
в войска преимущественно бедняки и бродяги
Это мнение напоминает то место в Государстве Платона, в
котором говорится, что хороший правитель никогда не будет
править добровольно (VII, 519de).
В Законах он провёл этот принцип ещё последовательнее и
потребовал палочной дисциплины уже на всех уровнях общества.