
Записи с темой: петроний (2)
В LXXXIV главе первого тома Mardi Мелвилла описывается пир двадцати пяти королей,
который кроме общей атмосферы гедонизма отсылает к пиру Трималхиона рядом
деталей:
● Цветовая параллель: у Трималхиона салфетка с пурпурной каймой, у Донджалоло
пурпурный мат.
● Атрибутика смерти: к Трималхиону вносят серебряного скелета, а Донджалоло поёт
оду вину, опираясь ногой на череп своего предка Марджоры.
В целом же этот троп можно рассматривать как эстетическую антитезу пиру Платона,
лишающую высокое монополии на возвышенность.
который кроме общей атмосферы гедонизма отсылает к пиру Трималхиона рядом
деталей:
● Цветовая параллель: у Трималхиона салфетка с пурпурной каймой, у Донджалоло
пурпурный мат.
● Атрибутика смерти: к Трималхиону вносят серебряного скелета, а Донджалоло поёт
оду вину, опираясь ногой на череп своего предка Марджоры.
В целом же этот троп можно рассматривать как эстетическую антитезу пиру Платона,
лишающую высокое монополии на возвышенность.
Авторы «Encyclopædia Britannica» 1911 года не знали, что через десять лет наступит Melville revival,
а потому оценивали творчество Мелвилла без должного пиетета. Его ранние опусы принимаются
благодушно, но поздние на их фоне удостаиваются прохладной оценки «But these records of
adventure were followed by other tales so turgid, eccentric, opinionative, and loosely written as to seem
the work of another author.». В этой оценке примечательно то, что она рекламирует автора не в
меньшей мере, чем обесценивает. Это напоминает статью про Петрония в том же издании, где
говорится «There is perhaps not a single sentence in Petronius which implies any knowledge of or
sympathy with the existence of affection, conscience or honour, or even the most elementary goodness
of heart.», что как минимум может в равной степени побудить и отторгнуть, и принять автора.
а потому оценивали творчество Мелвилла без должного пиетета. Его ранние опусы принимаются
благодушно, но поздние на их фоне удостаиваются прохладной оценки «But these records of
adventure were followed by other tales so turgid, eccentric, opinionative, and loosely written as to seem
the work of another author.». В этой оценке примечательно то, что она рекламирует автора не в
меньшей мере, чем обесценивает. Это напоминает статью про Петрония в том же издании, где
говорится «There is perhaps not a single sentence in Petronius which implies any knowledge of or
sympathy with the existence of affection, conscience or honour, or even the most elementary goodness
of heart.», что как минимум может в равной степени побудить и отторгнуть, и принять автора.