
Записи с темой: история (5)
У Фукидида речь о водолазах заходит дважды: первый раз это пелопоннеские
водолазы, доставляющие провизию лакедемонянам, осаждённым на острове
Сфактерия, второй раз — афинские водолазы, выдёргивающие
заградительные колья из дна Большой гавани Сиракуз.
Второе из этих упоминаний неявно содержит в себе третье: ведь
предварительно эти колья непременно должны были быть водружены в гавань
никем иным, как, конечно же, сиракузскими водолазами.
водолазы, доставляющие провизию лакедемонянам, осаждённым на острове
Сфактерия, второй раз — афинские водолазы, выдёргивающие
заградительные колья из дна Большой гавани Сиракуз.
Второе из этих упоминаний неявно содержит в себе третье: ведь
предварительно эти колья непременно должны были быть водружены в гавань
никем иным, как, конечно же, сиракузскими водолазами.
В 22 главе 4 книги "Анналов" Тацита находим одно из ранних
описаний дефенестрации:
Тогда же претор Плавтий Сильван по невыясненным причинам
выбросил из окна жену Апронию и, доставленный тестем Луцием
Апронием Цезарю, принялся сбивчиво объяснять, что он крепко
спал и ничего не видел и что его жена умертвила себя по
своей воле. Тиберий немедленно отправился к нему в дом и
осмотрел спальню, в которой сохранялись следы борьбы,
показывавшие, что Апрония была сброшена вниз насильственно.
Этот Сильван в итоге приказал рабам вскрыть ему вены, но он
мог бы на процессе прибегнуть к изысканной тактике
автоматизма, т. е. заявить, что выкинул жену из окна, будучи
спящим. Например, именно так сделала британка Эстер Григгс,
которая в 1858 году выкинула из окна своего ребёнка.
Ещё более раннее описание дефенестрации есть в 4 книге
Царств (9:33), где из окна выкидывают нечестивую царицу
Иезавель.
описаний дефенестрации:
Тогда же претор Плавтий Сильван по невыясненным причинам
выбросил из окна жену Апронию и, доставленный тестем Луцием
Апронием Цезарю, принялся сбивчиво объяснять, что он крепко
спал и ничего не видел и что его жена умертвила себя по
своей воле. Тиберий немедленно отправился к нему в дом и
осмотрел спальню, в которой сохранялись следы борьбы,
показывавшие, что Апрония была сброшена вниз насильственно.
Этот Сильван в итоге приказал рабам вскрыть ему вены, но он
мог бы на процессе прибегнуть к изысканной тактике
автоматизма, т. е. заявить, что выкинул жену из окна, будучи
спящим. Например, именно так сделала британка Эстер Григгс,
которая в 1858 году выкинула из окна своего ребёнка.
Ещё более раннее описание дефенестрации есть в 4 книге
Царств (9:33), где из окна выкидывают нечестивую царицу
Иезавель.
Согласно Плинию Младшему (книга IV, письмо 25), порча бюллетеней в Римской
империи возникла почти сразу после введения тайного голосования.
Вот что он пишет: «Я писал тебе, что можно опасаться, как бы тайное голосование
не привело к безобразиям. Так и случилось. В недавних комициях на некоторых
табличках были написаны всякие шутки и даже непристойности, а на одной вместо
имён кандидатов оказались имена их покровителей.».
Видимо, для людей определённого склада подобные выходки кажутся бесконечно
естественными, что и поспособствовало их столь древней укоренённости.
империи возникла почти сразу после введения тайного голосования.
Вот что он пишет: «Я писал тебе, что можно опасаться, как бы тайное голосование
не привело к безобразиям. Так и случилось. В недавних комициях на некоторых
табличках были написаны всякие шутки и даже непристойности, а на одной вместо
имён кандидатов оказались имена их покровителей.».
Видимо, для людей определённого склада подобные выходки кажутся бесконечно
естественными, что и поспособствовало их столь древней укоренённости.
В рассказе Льва Толстого "Веник" объясняется сила единства через то, что веник легко
сломать по прутику, а целиком сложно. Этот рассказ можно рассматривать как
боудлеризацию эпизода биографии древнеримского полководца Сертория, дошедшего
до нас в наследии Плутарха.
Боудлеризация состоит в том, что Серторий не веник ломал, а заставлял солдат
выдёргивать хвосты лошадям. Сильный солдат не мог целиком выдернуть хвост хилой
клячи, а слабый солдат по волоску выдёргивал хвост крепкому рысаку.
Однако более мягкую версию этой истории можно найти и у самого Плутарха в
"Изречениях царей и полкодцев", где в главе про Скилура рассказывается, как он перед
смертью учил своих восьмидесятерых сыновей ломать связку стрел.
сломать по прутику, а целиком сложно. Этот рассказ можно рассматривать как
боудлеризацию эпизода биографии древнеримского полководца Сертория, дошедшего
до нас в наследии Плутарха.
Боудлеризация состоит в том, что Серторий не веник ломал, а заставлял солдат
выдёргивать хвосты лошадям. Сильный солдат не мог целиком выдернуть хвост хилой
клячи, а слабый солдат по волоску выдёргивал хвост крепкому рысаку.
Однако более мягкую версию этой истории можно найти и у самого Плутарха в
"Изречениях царей и полкодцев", где в главе про Скилура рассказывается, как он перед
смертью учил своих восьмидесятерых сыновей ломать связку стрел.
Из пяти фильмов Михаила Кокшенова со словами, производными от слова
«русский», в названии, а именно «Русский бизнес», «Русское чудо»,
«Русский счёт», «Племянник, или Русский бизнес 2» и «Детектив по-русски»,
три, а именно «Русское чудо», «Русский счёт» и «Детектив по-русски», — про
двойников, остальные два — про импосторов. Значит ли это, что Кокшенов
чувствовал особую связь между Россией и двойниками? И почему он её
чувствовал? Может быть, из-за традиции самозванчества? Из-за
распространённых городских легендах о двойниках известных людей?
Из-за идеологемы «Москва — третий Рим»?
Возможно, путеводной нитью к ответам на эти вопросы послужит тот факт,
что элемент двойничества есть в самом имени Михаила Михайловича
Кокшенова.
«русский», в названии, а именно «Русский бизнес», «Русское чудо»,
«Русский счёт», «Племянник, или Русский бизнес 2» и «Детектив по-русски»,
три, а именно «Русское чудо», «Русский счёт» и «Детектив по-русски», — про
двойников, остальные два — про импосторов. Значит ли это, что Кокшенов
чувствовал особую связь между Россией и двойниками? И почему он её
чувствовал? Может быть, из-за традиции самозванчества? Из-за
распространённых городских легендах о двойниках известных людей?
Из-за идеологемы «Москва — третий Рим»?
Возможно, путеводной нитью к ответам на эти вопросы послужит тот факт,
что элемент двойничества есть в самом имени Михаила Михайловича
Кокшенова.